Тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие 9 класс
Тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 5 вариантов в каждом по 5 заданий.
1 вариант
1. Назовите основное (-ые) физическое (-ие) качество (-а) личности человека:
1) способность поднять большой вес
2) способность передвинуть тяжелый груз с места на место
3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость
4) крепкая костно-мышечная система
2. К какой группе относятся здоровые люди, физическое и психическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний, редко болеют?
1) к 4 группе
2) ко 2 группе
3) к 3 группе
4) к 1 группе
3. На здоровый образ человека оказывают негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска естественной природной среды:
1) солнечная активность;
2) изменение микроклимата;
3) возрастание напряженности электромагнитного поля Земли;
4. Дайте определение, что такое гигиена:
1) это область медицины, изучающая условия, необходимые для сохранения и
укрепления здоровья
2) это регулярное принятие душа, мытье рук и ног
3) это способность человека не допускать возникновения инфекционных заболеваний
4) это поддержание чистоты и порядка в квартире
5. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье:
1) знание культуры и искусства
2) начитанность и образованность человека
3) состояние системы мышления и мировоззрения
4) умение воспринимать красоту окружающего мира
2 вариант
1. Здоровый образ жизни — это:
1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от вредных привычек
4) достаточная двигательная активность и правильное питание
2. Режим жизнедеятельности человека — это:
1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна
2) система жизнедеятельности человека в быту и на производстве
3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания
4) способность просыпаться и выходить на учебу в одно и то же время
3.
1) к 4-й группе
2) ко 2-й группе
3) к 1-й группе
4) к 3-й группе
4. Основными составляющими тренированности организма человека являются:
1)сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность
2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость
3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменения физических нагрузок, гибкость и ловкость
5. Три основных признака наркомании и токсикомании – это:
1) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику
2) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения
3) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения
4) значительная потеря веса, падение интереса к жизни, частые болезни
3 вариант
1. Какими факторами определяется здоровье населения? Выберите правильный ответ:
1) на 49-53% образом жизни, на 18-22% генетической и биологической основой, на 17-20% природно-климатическими условиями, на 8-10% от здравоохранения
3) на 18-22% образом жизни, на 49-53% генетической и биологической основой, на 8-10% природно-климатическими условиями, на 17-20% от здравоохранения
4) на 30-40% образом жизни, на 10-15% генетической и биологической основой, на 25-35% природно-климатическими условиями, на 10-15% от здравоохранения
2. На здоровый образ человека оказывают негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска, связанные с урбанизацией:
1) радиация
2) монотонный ритм работы, ритм ночной работы
3) низкий уровень денежных доходов
4) воздействие «психологической» нагрузки по причине роста темпа жизни
3. Сердечно – дыхательная выносливость – это:
1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки
2) способность выдерживать в течение недели чередование легких, средних и тяжелых нагрузок
3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности
4) способность сердечно — сосудистой системы выдерживать сильный стресс
4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:
1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза
3) снижением защитной функции организма при переохлаждении
4) возникновением болезней системы кроветворения
5. Назовите условия, способствующие возникновению умственного утомления:
1) недостаточная освещенность, не соответствующее росту рабочее место, периодические отвлечения на физическую работу
2) непроветриваемое помещение, плохое освещение, отсутствие перерывов, однообразие работы
3) отсутствие физической паузы, однообразие работы
4) длительное нахождение за монитором компьютера
4 вариант
1. Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?
1) сердечно – дыхательная выносливость
2) сердечная сила и дыхательная выносливость
3) мышечная сила и выносливость
4) скоростные качества и гибкость
2. Какие из представленных ниже последствий курения наиболее часто встречаются?
1) опухоли
2) поражения легких
3) сердечно — сосудистые заболевания
4) поражения мозга
3. К признакам злоупотребления алкоголем или наркотическими веществами относится:
1) использование дешевых заменителей алкоголя и токсических веществ
2) употребление больших доз алкоголя и наркотиков
3) использование наркотических препаратов при любых обстоятельствах
4. Система ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющихся в признании общечеловеческих духовных ценностей, деятельностным отношением к миру, активной жизненной позицией, определяется как компонент здоровья:
1) общий
2) психологический
3) социальный
4) духовный
5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются:
1) биологическими
2) режимом труда
3) процессом отдыха
4) работоспособностью
5 вариант
1. Является ли завтрак обязательным приёмом пищи?
1) нет, его можно пропустить
2) если сильно хочешь есть, его можно принять
3) да (он запускает обмен веществ в организме)
4) ни в коем случае нельзя завтракать
2. Укажите правильные промежутки между приемами пищи?
1) 11-12 часов
2) 2,5-3 часа
3) 5-6 часов
4) 7-8 часов
3. Вечерний приём пищи должен в себя включать:
1) колбасы, хлеб, соусы
2) жареное, консервированное
3) копченое, жирное
4) фрукты, овощи или кефир
4. Дневной рацион человека, не занимающегося физической нагрузкой должен в себя включать:
1) 1000-1500 килокалорий
3) 3000-3500 килокалорий
4) 4000-4500 килокалорий
5. Необходимо ли исключить мясо из рациона подростка?
1) ни в коем случае, пока организм растет
2) да, оно не нужно
3) да, оно вредно
4) нет
Ответы на тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие
1 вариант
1-3
2-4
3-4
4-1
5-3
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-2
5-1
3 вариант
1-1
2-4
3-3
4-1
5-2
4 вариант
1-3
2-3
3-2
4-4
5-1
5 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-1
Тест с ответами по ЗОЖ
1. Оздоровительные технологии — это метод воздействия на человека с целью проведения эффективных мероприятий, направленных на:
— Формирование, сохранение и укрепление здоровья +
— формирования здоровья
— формирования и сохранения здоровья
— улучшение здоровья
2. Оздоровительные технологии — это метод воздействия оздоровительных мероприятий на человека:
— В духовном, физическом, психическом аспектах +
— в духовном аспекте
— в психическом аспекте
— в физическом аспекте
3. Третие состояние человека находится:
— после болезни
— перед болезнью
— человек всегда находится в третьем состоянии
4. При составлении индивидуальной программы учитывают влияние только:
— На физический, психический, духовный аспекты +
— на физический аспект здоровья
— на духовный аспект здоровья
— на психический аспект здоровья
5. Выполнение индивидуальной программы должно быть:
— Систематическим +
— несистематическим
— при хорошем настроении
— при хорошем самочувствии
6. Как влияют физические упражнения на настроение?
— Улучшается +
— ухудшается
— никак не влияет
— подавляет
7. Запрещено снижать вес за счет:
— Снижение количества выпиваемой воды +
— преобладание сложных углеводов в пище
— уменьшение калорийности блюд
— уменьшение количества соли в блюдах
8. При правильном питании нужно есть?
— Не менее 3 раз в день +
-2 раза в день
— 1 раз в день,
— когда захочется
9. Здоровое питание лучше сочетать при составлении индивидуальной программы по:
— С тонизирующей двигательной активностью и полноценным сном +
— тонизирующей двигательной активностью
— с полноценным сном
— ни с чем не сочетать
10. Цель посещения бани:
— Снять психическое и физическое напряжение, улучшить работу организма +
— пообщаться с друзьями
— повысить духовный уровень развития
— поднять настроение
11. Моржевание можно закаляться?
— Только практически здоровым людям +
— всем можно
— людям с острым заболеванием
— людям с хроническими заболеваниями
12. Моржевание проводится зимой:
— 2-4 раза в неделю +
— 5 раз в неделю
— каждый день
— 6 раз в неделю
13. Дыхательная гимнастика способствует:
— Всестороннему развитию дыхательного аппарата +
— развития верхней части дыхательных путей
— развития средней части дыхательных путей
— развития нижней части дыхательных путей
14. Начинать голодание нужно:
— С 24 часового еженедельного обычного голодания +
— с 3 дневного еженедельного обычного голодания
— с 7 дневного еженедельного обычного голодания
— с 5 дневного еженедельного обычного голодания
15. Массажные движения при самомассаже должны быть:
— Безболезненными +
— болезненными
— неприятными
— медленными
16. Терапия Тайм-лайм или терапия линий времени активно применяется при:
— При реабилитации алкогольнозависимых людей +
— при реабилитации людей с повышенным давлением
— при реабилитации людей с депрессией
— для оздоровления показана всем
17. Терапия тайм-лайм полезна:
— Для переоценки прошлого и для планирования достижений в будущем +
— для осмысления своего существования в настоящем
— для выработки чувствительности человека
— для осознания своей проблемы
18. Релаксация — это:
— Глубокое мышечное расслабление, которое сопровождается снятием психического напряжения +
— мышечное расслабление, которое сопровождается психическим напряжением
— мышечное напряжение сопровождается снятием психического напряжения
— мышечное напряжение, сопровождающееся психическим напряжением.
19. Аутогенная тренировка:
— Метод самовнушения +
— метод применения дыхательных упражнений
— метод применяемый физические упражнения статистического характера
— метод введения человека в лечебный сон
20. Добавлять в пищу перепелиные яйца можно:
— Всем +
— только людям склонных к аллергиям
— только людям с заболеванием желудка
— только людям с ослабленным иммунитетом
21. Продукты пчеловодства могут вызвать у некоторых людей:
— Аллергическую реакцию +
— тошноту
— рвоту
— диарею
22. Ефирномаслянистимы растениями называют:
— Растения содержащие эфирные масла +
— все растения
— ядовитые растения
— редкие растения
23. Профилактор Евминова служит для:
— Лечения и профилактики заболеваний позвоночника +
— лечения нервов
— лечения гипертонической болезни
— лечения инсульта
24. Серебро положено в воду:
— Уничтожает микробы +
— уничтожает вкусовые качества
— не влияет на качество воды
— заряжает воду
25. Распад биоритмической системы пожилых людей считается одним из признаков:
— Старения +
— болезни
— усталости
— депрессии
26. Методика Г.Н Сытина направлена на:
— Оздоровление, омоложение организма человека +
— на выздоровление
— профилактику заболеваний
— омоложения организма
27. Настроения в методике Г.Н. Сытина делятся на:
— Воспитательные, оздоровительные, омолаживающие +
— воспитательные, оздоровительные
— оздоровительные, омолаживающие
— вспомогательные, оздоровительные
28. Методика Г.Н. Сытина не только лечит, но и:
— Воспитывает и всесторонне развивает человека +
— воспитывает человека
— только оздоравливает человека
— всесторонне развивает человека
29. Медитация — это:
— Успокоение ума, для уменьшения тревоги и напряжения +
— транс
— гипнотическое состояние
— аутогенная тренировка
30. Интеллектуальное самовоспитания повышает:
— Уровень мышления, речи +
— культуру поведения
— навыки управления эмоциями
— этическое поведение
testdoc.ru
Тест по ОБЖ (9 класс) на тему: Тест по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Вопросы с 1-5 имеют один вариант ответа,
6 и 7 вопросы выбрать несколько правильных ответов,
8 вопрос нужно соотнести правую и левую колонки,
9 и 10 вопросы требуют развернутого ответа.
- Как можно охарактеризовать здоровый образ жизни?
А) личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства;
Б) продуманная система личного поведения, которая способствует формированию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
В) индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечивает ему духовное, физическое и социальное благополучие;
Г) верны все варианты ответов.
- Для формирования духовного благополучия необходимо:
А) развивать в себе чувство самоуважения;
Б) жить в согласии с собой;
В) сформировать психологическую уравновешенность;
Г) верны все варианты ответов.
- Для формирования физического благополучия необходимо:
А) режим питания;
Б) режим дня, правильное питание, закаливание, спорт, здоровый образ жизни;
В) только режим дня, т.к. правильно распределенные дела способствуют быстрому выполнению и правильному отдыху;
Г) неверен ни один вариант ответа.
- Для формирования социального благополучия необходимо:
А) анализировать обстановку;
Б) стремиться к изучению нового;
В) формировать умение предвидеть опасные ситуации;
Г) формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности общества и государства.
- Какая причина является наиболее распространенной по отношению к здоровью?
А) человек сам;
Б) врачи;
В) чрезвычайные ситуации;
Г) верны все варианты ответов.
- Что нужно для того, чтобы сохранить свое здоровье?
А) собственные постоянные усилия;
Б) знания норм здорового образа жизни;
В) охватывать организацию всей вашей жизни;
Г) пить как можно больше лекарств;
Д) формирование культурного досуга.
- Основные составляющие здорового образа жизни:
А) рацион питания;
Б) правильная организация отдыха;
В) изнуряющие физические нагрузки;
Г) сон, по мере того как вы устали;
Д) умственные нагрузки.
- Сопоставьте виды благополучия с их компонентами:
А) не драматизировать неудачи; 1.духовное благополучие
Б) свободное ориентирование в опасных ситуациях; 2.физическое благополучие
В) труд, отдых, физическая и умственная нагрузки; 3.социальное благополучие
Г) анализ складывающейся обстановки;
Д) иметь четко сформулированную цель жизни;
Е) воспитание в себе наиболее значимых человеческих качеств.
- Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека?
- Значение здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Ответы: 1-в; 2-г; 3-б; 4-г; 5-а; 6-а,б,в,д; 7-а,б,д; 8-(1-а,д),(2-б,в),(3-г,е).
nsportal.ru
Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класс
10 КЛАСС
Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
3.1. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вариант № 1
1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
1) здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков
2) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом
3) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков
4) здоровье человека — это его способность противостоять заболеваниям
2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от:
1) образа жизни
2) экологических факторов
3) наследственности
4) состояния медицинского обслуживания населения
3. Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведенных групп факторов воздействия внешней среды выберите те, которые сильнее всего влияют на здоровье человека:
1) генетические, общественные, медицинские
2) природные, техногенные, социальные
3) материальные, политические, расовые
4) химические, идеологические, умственные
4. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет проводят врачи-специалисты:
1) хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости врачи других специальностей
2) терапевт, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости школьный врач
3) невропатолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости представители наркологического и кожно-венерологического диспансера
4) дерматолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости врачи психоневрологического и противотуберкулезного диспансера
5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются:
1) физиологическими
2) режимом труда
3) процессом отдыха
4) биологическими
Вариант № 2
1. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?
1) знание культуры и искусства
2) начитанность и образованность человека
3) умение воспринимать красоту окружающего мира
4) состояние системы мышления и мировоззрения
2. Укажите основные физические качества личности человека:
1) способность поднять большой вес, быстрая реакция
2) способность передвинуть тяжёлый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние
3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость
4) крепкая костно-мышечная система, ловкость и хорошая работа легких
3. Гипотония — это:
1) избыток движения
2) пониженное артериальное давление
3) физическое перенапряжение организма
4) недостаток движения
4. Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур:
1) систематичность, малое время для процедур
2) разнообразие средств, индивидуальность, простота
3) постепенность, регулярность и систематичность, многофакторность, учет индивидуальных особенностей организма
4) творческий подход, наглядность, постепенность
5. Умение управлять своими эмоциями, проводить профилактику невротических состояний включает в себя:
1) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание
2) обоняние, четкую работу нервной системы
3) строгое соблюдение установленного режима жизнедеятельности
4) аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение
3.2. ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ,
ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА
Вариант № 1
1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?
1) инфекции дыхательных путей
2) кишечные инфекции
3) кровяные инфекции
4) кожные заболевания
2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?
1) инфекции наружных покровов
2) кишечные инфекции
3) кровяные инфекции ,
4) кожные инфекции
3. Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:
1) промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления
2) время от заражения до первых клинических проявлений
3) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни
4) период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровления
4. Иммунитет с биологической точки зрения — это:
1) основа хорошего здоровья каждого человека
2) состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации
3) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации
4) способы защиты организма от вредных микроорганизмов
5. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
1) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление
2) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление
3) начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения
4) период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период
Вариант № 2
1. К центральным органам иммунной системы человека относятся:
1) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг
2) костный мозг и вилочковая железа
3) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система
4) нервная система, мочеполовая система
2. К инфекциям дыхательных путей относятся:
1) холера, полиомиелит, дизентерия
2) малярия, чума, сыпной тиф
3) грипп, ангина, дифтерия
4) чесотка, сибирская язва, столбняк
3. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?
1) чума, холера, бешенство
2) грипп, оспа, скарлатина
3) сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях
4) брюшной тиф, корь, краснуха
4. Какие вы можете выделить виды иммунитета?
1) повседневный, устойчивый
2) приобретенный, врожденный
3) иммунитет крови, костного мозга
4) постоянный, наследственный
5. Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это:
1) специфическая профилактика
2) неспецифическая профилактика
3) интоксикация
4) вакцинация
3.3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Вариант №1
1. Здоровый образ жизни — это:
1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание
4) это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактика заболеваний
2. Режим жизнедеятельности человека — это:
1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна
2) система деятельности человека в быту и на производстве
3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания
4) соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде
3. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?
1) снижает психологические и физические нагрузки
2) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем
3) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой
4) позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности
4. Основной причиной умственного утомления является (-ются):
1) длительная и интенсивная умственная деятельность
2) длительная интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата
3) нарушение деятельности системы кровообращения
4) недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками
5. Двигательная активность — это:
1) ежедневная система физической тренировки организма
2) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат
3) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности
4) способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу
Вариант №2
1. Причинами переутомления старшеклассников являются:
1) строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника
2) умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых
3) занятие школьника несколькими увлечениями интеллектуального и эстетического содержания
4) активная нагрузка при занятиях в спортивных секциях, регулярное участие в спортивных состязаниях
2. Гиподинамия — это:
1) недостаток движения
2) избыток движения
3) физическое перенапряжение организма
4) повышенное артериальное давление
3. Основными составляющими тренированности организма человека являются:
1) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность
2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость
3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость
4) ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма
4. Сердечно-дыхательная выносливость — это:
1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки
2) способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок
3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности
4) отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы
5. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать, с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?
1) гибкость
2) скоростные качества
3) мышечную выносливость
4) сердечно-дыхательную выносливость
3.4. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.
ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
Вариант № 1
1. Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите её вторую стадию:
1) эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких расстройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы
2) постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и во внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание
3) постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяжёлое в физическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты
4) постоянное нахождение в роли пассивного курильщика, появляется небольшая психическая зависимость, небольшие изменения в деятельности нервной системы
2. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином:
1) горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица
2) покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица
3) потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов
4) ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит
3. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека?
1) быстро выводится вместе с мочой
2) никогда не выводится из организма
3) разлагается на вещества, полезные для функционирования кровеносных сосудов
4) растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы
4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:
1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза
2) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря
3) снижение защитной функции организма при переохлаждении
4) разложением костной ткани и образование злокачественных опухолей
5. Признаками алкогольного отравления являются:
1) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета
2) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние
3) отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления
4) замедление реакции, плохой сон, повышенная потливость, воспаление лимфатических узлов
Вариант № 2
1. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении:
1) уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»
2) уложить пострадавшего на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»
3) уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом
4) дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс
2. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:
1) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения
2) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения
3) физиологическая, умственная и вкусовая зависимость
4) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику
3. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержанием метанола)?
1) разрушение большего количества клеток головного мозга
2) сильное опьянение и похмелье
3) от ослепления до смерти
4) не будет ничего плохого
4. Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении?
1) табачный дёготь
2) сероводород
3) углекислота
4) никотин
5. Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у курильщиков?
1) цианистый водород
2) никотин
3) эфирные масла
4) радиоактивные вещества
ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Номер задания | Вариант | Вопросы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
3.1. | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 4 |
2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | |
3.2. | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 |
2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | |
3.3. | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 |
2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | |
3.4. | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 | 2 |
2 | 1 | 4 | 1 | 4 | 4 |
multiurok.ru
Викторина по ОБЖ на тему «Здоровый образ жизни» 5 класс
Мы за здоровый образ жизни
ВИКТОРИНА
для учащихся 5-6 классов
Цель: пропаганда правильного образа жизни
Задачи:
закрепить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
ориентировать учащихся к выбору здорового образа жизни.
Место проведения: аудитория
Порядок действий: участники викторины предварительно делятся на команды по 4-5 игроков в каждой. Командам выдаются бланки, на которых им предложено выполнить четыре теоретические задания. В процессе выполнения заданий игроки команды могут совещаться друг с другом для совместного поиска решений. За выполненные задания начисляется определенное количество баллов. Победителем становится команда набравшая наибольшее количество баллов.
ЗАДАНИЕ 1. Тест
№
Определите один правильный ответ
1
Что в жизни человека ценнее всего?
а) популярность б) здоровье в) авторитет
2
Закаливание организма – это:
а) невосприимчивость организма к возбудителям заболеваний
б) повышение психологической устойчивости человека
в) повышение устойчивости организма к воздействию низких температур
3
Зависит ли здоровье человека от его образа жизни?
а) не зависит
б) зависит на 50%
в) зависит на 100%
4
Режим дня — это:
а) распорядок жизни человека на определенный период
б) расписание школьных занятий
в) перечень наиболее интересных дел
5
Какой витамин нужен организму в наибольшем количестве?
а) витамин А б) витамин В в) витамин С
6
Двигательная активность – это:
а) активная жизненная позиция человека
б) любая мышечная активность
в) сочетание разнообразных двигательных действий в повседневной жизни
7
Какой орган человека управляет работой всех остальных органов его тела?
а) сердце б) головной мозг в) печень
8
Сколько часов в сутки человек должен отводить для сна?
а) не менее 6 часов б) не менее 8 часов в) не менее 10 часов
9
Какая наука изучает строение тела человека?
а) анатомия б) биология в) физиология
10
Как называют людей, купающихся в ледяной воде?
а) моржи б) тюлени в) морские котики
Определите все правильные ответы
11
На состояние здоровья человека оказывают влияние:
а) экология
б) наследственность (генетика)
в) национальность
г) индивидуальный образ жизни
д) религиозные убеждения
12
Двигательная активность человека может быть представлена в виде:
а) занятий танцами
б) комплекса утренней гимнастики
в) разучиванием стихов
г) туристических походов
13
Питаться рационально – это значит:
а) употреблять с пищей все необходимые организму вещества
б) учитывать объём физических нагрузок человека
в) питаться наиболее вкусными блюдами и продуктами
г) питаться с учётом возрастных особенностей человека
14
Каждому человеку перед сном полезно:
а) умыться и почистить зубы
б) проветрить помещение
в) плотно покушать
г) погулять на свежем воздухе
д) выполнить комплекс физических упражнений
15
Физические упражнения способствуют развитию и формированию:
а) внешних эстетических качеств
б) правильной осанки
в) музыкального слуха
г) двигательных навыков
д) объёма памяти
ЗАДАНИЕ 2
№
Верно ли утверждение?
да/нет
1
Здоровое питание предполагает употребление в пищу продуктов только растительного происхождения
2
При хождении босиком происходит стимуляция (воздействие) органов и систем органов человека
3
Школьник, начавший курить, быстрее приобретает авторитет и уважение среди сверстников
4
Суточная потребность в углеводах в четыре раза выше, чем в белках и жирах
5
«Жаворонками» называют тех людей, которые поздно ложатся и поздно встают
6
Слушать музыку в вакуумных наушниках вредно для слуха
7
Из всех фруктов и ягод, чемпионом по содержанию витамина С является лимон
8
Нет ничего страшного в том, что человек начал курить, ведь бросить можно в любой момент
9
«Сила есть – ума не надо».
10
Без систематических тренировок физические качества и способности человека снижаются, но быстрее всего – гибкость.
ЗАДАНИЕ 3. Укажите стрелками, с помощью каких упражнений развивают перечисленные физические качества
Бег на лыжах, плавание, езда на велосипеде
Гибкость
Ловкость
Сила
Выносливость
Быстрота
Наклоны, маховые движения, шпагаты
Метания, бег на короткие дистанции
Жонглирование мячом, прыжки со скакалкой с двумя прокрутами
III
Подтягивание на перекладине, приседания
VЗАДАНИЕ 4. Отгадай загадку
1. Ускользает как живое, очень юркое такое.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. Ответ ______________________________
2. Эти фрукты несъедобны, но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами лупит сильно кулаками. Ответ______________________________
3. Худая девчонка – жесткая челка,
Днем прохлаждается, а по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет, да стены помоет. Ответ________________________________
4. Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху сварить,
чай душистый вскипятить. Ответ ________________________________
5. Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять или уложу в кровать Ответ ________________________________
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ
НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Максимальное количество баллов за четыре задания – 38.
ЗАДАНИЕ 1. Тест
№
Определите один правильный ответ (10 баллов)
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл
1
Что в жизни человека ценнее всего?
а) популярность б) здоровье в) авторитет
б
2
Закаливание организма – это:
а) невосприимчивость организма к возбудителям заболеваний
б) повышение психологической устойчивости человека
в) повышение устойчивости организма к воздействию низких температур
в
3
Зависит ли здоровье человека от его образа жизни?
а) не зависит
б) зависит на 50%
в) зависит на 100%
б
4
Режим дня — это:
а) распорядок жизни человека на определенный период
б) расписание школьных занятий
в) перечень наиболее интересных дел
в
5
Какой витамин нужен организму в наибольшем количестве?
а) витамин А б) витамин В в) витамин С
в
6
Двигательная активность – это:
а) активная жизненная позиция человека
б) любая мышечная активность
в) сочетание разнообразных двигательных действий в повседневной жизни
в
7
Какой орган человека управляет работой всех остальных органов его тела?
а) сердце б) головной мозг в) печень
б
8
Сколько часов в сутки человек должен отводить для сна?
а) не менее 6 часов б) не менее 8 часов в) не менее 10 часов
б
9
Какая наука изучает строение тела человека?
а) анатомия б) биология в) физиология
а
10
Как называют людей, купающихся в ледяной воде?
а) моржи б) тюлени в) морские котики
а
Определите все правильные ответы (8 баллов)
За каждый правильный ответ начисляется 0,5 баллов.
11
На состояние здоровья человека оказывают влияние:
а) экология
б) наследственность (генетика)
в) национальность
г) индивидуальный образ жизни
д) религиозные убеждения
а, б, г
12
Двигательная активность человека может быть представлена в виде:
а) занятий танцами
б) комплекса утренней гимнастики
в) разучиванием стихов
г) туристических походов
д) прогулок
а, б, г, д
13
Питаться рационально – это значит:
а) употреблять с пищей все необходимые организму вещества
б) учитывать объём физических нагрузок человека
в) питаться наиболее вкусными блюдами и продуктами
г) питаться с учётом возрастных особенностей человека
а, б, г
14
Каждому человеку перед сном полезно:
а) умыться и почистить зубы
б) проветрить помещение
в) плотно покушать
г) погулять на свежем воздухе
д) выполнить комплекс физических упражнений
а, б, г,
15
Физические упражнения способствуют развитию и формированию:
а) внешних эстетических качеств
б) правильной осанки
в) двигательных навыков
г) музыкального слуха
д) объёма памяти
а, б, в
ЗАДАНИЕ 2
№
Верно ли утверждение? (10 баллов)
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл
да/нет
1
Здоровое питание предполагает употребление в пищу продуктов только растительного происхождения
нет
2
При хождении босиком происходит стимуляция (воздействие) органов и систем органов человека
да
3
Школьник, начавший курить, быстрее приобретает авторитет и уважение среди сверстников
нет
4
Суточная потребность в углеводах в четыре раза выше, чем в белках и жирах
да
5
«Жаворонками» называют тех людей, которые поздно ложатся и поздно встают
нет
6
Слушать музыку в вакуумных наушниках вредно для слуха
да
7
Из всех фруктов и ягод, чемпионом по содержанию витамина С является лимон
нет
8
Нет ничего страшного в том, что человек начал курить, ведь бросить можно в любой момент
нет
9
«Сила есть – ума не надо».
нет
10
Без систематических тренировок физические качества и способности человека снижаются, но быстрее всего – гибкость.
да
ЗАДАНИЕ 3. Укажите стрелками, с помощью каких упражнений развивают перечисленные физические качества. (5 баллов)
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Бег на лыжах, плавание, езда на велосипеде
Гибкость
Ловкость
Сила
Выносливость
Быстрота
Наклоны, маховые движения, шпагаты
Метания, бег на короткие дистанции
Жонглирование мячом, прыжки со скакалкой с двумя прокрутами
III
Подтягивание на перекладине, приседания
VЗАДАНИЕ 4. Отгадай загадку (5 баллов).
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
1. Ускользает как живое, очень юркое такое.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
(Мыло)
2. Эти фрукты несъедобны, но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами лупит сильно кулаками.
(Боксёрские груши)
3. Худая девчонка – жесткая челка,
Днем прохлаждается, а по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет, да стены помоет.
(Зубная щётка)
4. Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен
Можно в нём уху сварить, чай душистый вскипятить.
(Котелок)
5. Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять или уложу в кровать
(Градусник)
infourok.ru
Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 11 класс
11 КЛАСС
Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
3.1. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И ЗДОРОВЬЕ
Вариант № 1
1. Выберите из предложенных наиболее правильное определение, раскрывающее содержание понятия «личная гигиена»:
1) наука о закономерностях здорового образа жизни и его влиянии на здоровье человека
2) система знаний о правилах правильного поведения человека в целях поддержания чистоты и порядка в местах личного пользования
3) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека
4) правила поведения человека в общественных местах,’ а также профилактика инфекционных заболеваний
2. Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?
1) продукты, содержащие животные и растительные жиры
2) мясные продукты
3) рыбу и морепродукты
4) яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр
3. Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?
1)диспепсия
2)герпес
3) диабет
4)себорея
4. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?
1) аденома
2)кариес
3) псориаз
4) коррозия
5. Объясните пословицу: «Где пиры да чаи, там и немочи, не ешь масляно — ослепнешь»:
1) жирная и обильная пища приводит к преждевременному склерозу сосудов
2) излишки жиров блокируют передачу зрительных импульсов
3) употребление тонизирующих напитков приводит к язве
4) наличие большого количества жира в пище приводят к появлению кожных инфекций
Вариант № 2
1. Личная гигиена включает в себя соблюдение некоторых правил. В предложенных ответах найдите ошибку:
1) правильное чередование умственного и физического труда
2) занятия физической культурой
3) гигиенические требования к содержанию тела, к белью, одежде, жилищу
4) содержание в чистоте личного автомобиля, мотоцикла или мопеда
2. Какие основные функции выполняет кожа человека?
1) оберегает организм от воздействия социальных факторов среды обитания
2) оберегает организм от проникновения патогенных микроорганизмов, даёт возможность почувствовать боль, тепло, холод
3) насыщает кровь кислородом
4) защищает организм человека от статического электричества, которое вырабатывается при трении одежде о тело человека
3. Все продукты питания могут быть поделены на 2 группы:
1) животного и растительного происхождения
2) минеральные и искусственные
3) мясные и молочные
4) опасные и вредные
4. Из предложенных выберите тот ответ, который объясняет, почему волосы можно безболезненно постригать:
1) при стрижке не затрагиваются луковицы волос
2) клетки волос содержат пигмент, защищающий волосы, тем более при стрижке
3) волосы лишены нервных окончаний
4) после стрижки волосы достаточно быстро растут
5. Лучшими материалами для изготовления одежды, которую человек носит в повседневной деятельности, являются:
1) искусственные материалы
2) хлопчатобумажные ткани
3) полимерные волокна
4) прорезиненные ткани
3.2. НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
Вариант № 1
1. Внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами — это:
1) эстетика
2) этика
3) нравственность
4) культура
2. Укажите одно их главных направлений нравственного поведения человека, которые обеспечивают непрерывную смену поколений:
1) вежливое отношение к окружающим
2) духовные и физические качества
3) способность критически оценивать свое поведение
4) безопасное поведение в автономных условиях
3. Выберите из предложенных наиболее полное определение понятия «семья»:
1) группа людей, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы
2) основанная на кровном родстве малая группа людей, скрепленная отношениями уважения и любви
3) это группа людей, связанных браком, кровным родством или усыновлением, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы
4) группа людей, проживающих совместно, имеющих детей, в которой главную роль играет мужчина
4. Выберите из предложенных наиболее важные факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни:
1) интеллектуальная и психологическая совместимость супругов
2) идеологические и физиологические факторы
3) единство эмоциональных и познавательных процессов
4) схожесть потребностей и интересов супругов
5. Что определяет культурный фактор в создании гармонии совместной семейной жизни?
1) потребность в регулярном чтении приключенческой литературы
2) поддержание чистоты и порядка в местах массового проживания людей
3) соблюдение правил дорожного движения
4) интеллектуальные и культурные запросы супругов
Вариант № 2
1. Какая задача семьи из перечисленных является важнейшей?
1) поддержание здоровых морально-нравственных взаимоотношений
2) правильное создание и использование материальной базы семьи
3) постоянное повышение своего образовательного уровня
4) рождение и воспитание детей, развитие их духовных и физических качеств
2. Из приведенных ниже факторов выберите тот (те), который(-е) оказывает(-ют) отрицательное воздействие на прочность молодой семьи:
1) ранний возраст вступающих в брак
2) раннее начало активной половой жизни
3) наличие вредных привычек у одного из родителей
4) все предложенные варианты верны
3. Многочисленные исследования совместимости людей позволили сформулировать закон совместимости:
1) врожденные качества супругов в совместных парах должны быть контрастными, а приобретенные качества — подобными, схожими
2) оба супруга должны быть властными, активными, резкими по характеру
3) оба супруга должны быть спокойными, уравновешенными, не проявлять эмоциональных переживаний
4) супруг(-а) должен(-на) спокойно воспринимать успехи и неудачи своего спутника жизни
4. Что следует понимать под нравственностью человека?
1) сильная воля, характер, достаточно высокое мнение о себе
2) внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами
3) хорошее трудолюбие, стремление к одиночеству, способность переносить нервные расстройства
4) чувство самоконтроля, способность ярко выражать свои переживания, хорошо развитый инстинкт самосохранения
5. Будучи сложным общественным образованием, мораль (нравственность) включает в себя три основных компонента:
1) моральную деятельность, самокритичность, правильное поведение в обществе
2) соблюдение мер безопасности, моральные отношения, культуру поведения
3) соблюдение принципов общения между людьми, моральное сознание, соблюдение правил личной гигиены
4) моральную деятельность с точки зрения ее содержания и мотивации; моральные отношения, регулирующие эту деятельность; моральное сознание, отражающее эти отношения в виде соответствующих представлений
3.3. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЁМ. ПОНЯТИЕ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Вариант № 1
1. Какое отрицательное воздействие вирус ВИЧ оказывает на организм человека?
1) поражает те клетки нашего организма, которые предназначены для борьбы с вирусной инфекцией, способной поражать клетки головного мозга, вызывая серьезные неврологические расстройства
2) поражает центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат и кровеносную систему человека
3) вызывает раковые заболевания различных органов, поражает внутренние органы: легкие, печень, селезенку, поджелудочную железу, лимфатическую систему *
4) поражает костно-мышечную систему человека, нарушает координацию движений и сон человека, ухудшает аппетит
2. К болезням, передаваемым половым путем, относятся следующие:
1) сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес
2) вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва
3) токсикоинфекция, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство
4) сибирская язва, кровяные инфекции, заболевания центральной нервной системы
3. Первым признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление пузырьковых высыпаний на коже?
1) ВИЧ-инфекция
2) микоплазмоз
3) гепатит В
4) генитальный герпес
4. Течение венерической болезни сифилиса делится на несколько периодов. Назовите их:
1) начальный период внедрения и размножения микробов — 1-2 недели, второй период лечения заболевания — 5-6 месяцев
2) инкубационный период — 3-4 дня, период активной болезни — 3-4 месяца, период выздоровления
3) период проникновения возбудителя болезни в организм, период размножения микробов, период лечения и выздоровления
4) первичный период начинается с появления твёрдого шанкра и длится 1,5-2 месяца, вторичный период продолжается 3-4 года и начинается с появления сыпи, третичный период (поражаются кости, кровеносные сосуды, спинной и головной мозг) длится 10-20 лет и заканчивается параличом и слабоумием
5. Заражение венерической болезнью предусматривает:
1) наложение дисциплинарного наказания
2) наказание в виде мер гражданско-правовой ответственности
3) уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до восьми лет
4) наказание в виде мер административного взыскания и принудительного лечения
Вариант № 2
1. Выберите из приведенных ниже ответов возможные пути передачи болезни СПИД:
1) через пищу, которая была приготовлена инфицированным человеком
2) при пользовании общественным туалетом и общественным бассейном
3) через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты, при переливании инфицированной крови, при половом контакте с инфицированным человеком
4) при нахождении в непосредственной близости от инфицированных людей, через кровососущих насекомых
2. Признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление красноты вокруг наружного отверстия мочеиспускательного канала у мужчин, небольшая отёчность, которая сопровождается жжением и зудом, резью при мочеиспускании?
1) гарднереллез
2) гонорея
3) сифилис
4) генитальный герпес
3. Предусматривается ли наказание за заражение другого лица ВИЧ-инфекцией?
1) предусматривается в административном порядке
2) могут быть применены меры материальной ответственности
3) предусматривается наказание в уголовном порядке
4) не предусматривается никакого наказания, только общественное осуждение
4. Общими правилами профилактики инфекций, передаваемых половым путем, можно считать:
1) воздержание от случайных половых контактов и интимных соприкосновений гениталий
2) взаимную верность неинфицированных партнеров, правильное и постоянное использование презервативов
3) воздержание от употребления крепких спиртных напитков до и после полового контакта
4) верны варианты № 1 и № 2
5. Основным направлением в профилактике ВИЧ-инфекции считается:
1) обучение населения правильному половому поведению начиная со среднего школьного возраста, а именно: ограничению числа половых партнеров и использованию презервативов
2) организация массовой продажи медицинских препаратов для предупреждения ранней беременности и презервативов
3) выпуск различной научной литературы по проблемам профилактики венерических заболеваний
4) принудительное обследование молодежи в кожно-венерологических диспансерах
3.4. СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СЕМЬЯ
Вариант № 1
1. Семейным кодексом установлены обязательные условия заключения брака. Назовите их:
1) взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста
2) согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и их родителей
3) добровольное согласие вступающих в брак и достижения ими возраста: мужчины — 20 лет, женщины — 18 лет
4) согласие родителей, родных братьев и сестёр, а также достижение возраста 16-17 лет
2. Заключение брака происходит по истечении определенного срока после подачи заявления в орган ЗАГС:
1) трёх недель
2) полутора месяцев
3) двух месяцев
4) одного месяца
3. Не допускается заключение брака (найдите ошибку) в следующем случае:
1) если один из вступающих в брак является лицом преклонного возраста
2) между родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии
3) между лицами, из которых хотя бы одно уже состоит, в браке
4) между усыновителями и усыновленными
4. Брак может быть расторгнут по заявлению:
1) одного из супругов и одного из ближайших родственников
2) обоих супругов или по просьбе одного из них
3) или просьбе совершеннолетних детей супругов
4) обоих супругов и их родителей
5. Для обеспечения совместимости с другими людьми требуются три основных качества характера:
1) способность критически относиться к себе, терпимость, доверие
2) доброжелательность» понимание, красноречие
3) волевые качества, темперамент, настойчивость
4) целеустремленность, твёрдый характер, хорошие физические качества
Вариант № 2
1. В России официальным признается гражданский брак, который:
1) официально может быть не зарегистрирован, но личные и имущественные отношения между мужчиной и женщиной продолжались не менее 3-х лет
2) зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГСах)
3) зарегистрирован в территориальных органах внутренних дел по месту жительства мужа или жены
4) зарегистрирован в органах местного самоуправления
2. Какими правами и обязанностями в соответствии с требованиями Семейного кодекса обладают родители по отношению к своим детям? В предложенных вариантах найдите ошибочный ответ.
1) всегда и во всем поддерживать все действия и поступки своих несовершеннолетних детей
2) родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей
3) защита прав и интересов несовершеннолетних детей лежит на их родителях
4) родители обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их физическом развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду
3. При каких обстоятельствах прекращают свое действие родительские права?
1) при достижении детьми возраста 20 лет
2) после окончания средней школы и при поступлении детей в образовательные учреждения высшего профессионального образования
3) при достижении детьми возраста 18 лет или вступлении несовершеннолетних детей в брак
4) при поступлении детей на работу
4. Когда возникают права и обязанности супругов?
1) со дня государственной регистрации брака
2) со дня подачи заявления в орган ЗАГСа о регистрации брака
3) с момента рождения первого ребёнка
4) с момента возникновения беременности у женщины
5. При нарушении прав и законных интересов ребёнка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним их них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребёнок вправе самостоятельно обращаться за их защитой:
1) во всех случаях в суд по месту жительства
2) в комиссию по делам несовершеннолетних, а по достижении возраста двенадцати лет в суд
3) к участковому инспектору полиции, а по достижении возраста шестнадцати лет в суд
4) в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд
ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Номер задания | Вариант | Вопросы | ||||
1 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
3.1 | 1 | 3 | 4 | 4 | 2 | 2 |
2 | 4 | 2 | 1 | 3 | 2 | |
3.2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 4 |
2 | 4 | 4 | 1 | 2 | 4 | |
3.3 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 3 |
2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 1 | |
3.4 | 1 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 |
2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 4 |
multiurok.ru
Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: Тест «Здоровый образ жизни»
Контрольная работа (тест) по теме «Основы здорового образа жизни»
- В каком ряду все перечисленные условия относятся к показателям здорового образа жизни?
А – рациональное питание, несоблюдение режима труда и отдыха, разумное употребление алкоголя
Б – занятия физическими упражнениями и спортом, курение, употребление наркотиков
В – рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, искоренение вредных привычек, занятия спортом
- Какая черта характера, как правило, отличает долгожителя от других людей?
А – добрый нрав
Б – сварливость
В – агрессивность
3. Коля до полуночи играет в компьютерные игры и засыпает на уроках. Витя в школе с нетерпением ждёт перемены, чтобы покурить. Максим соблюдает режим дня и учится на «отлично». Кто из друзей ведёт здоровый образ жизни?
А – Максим
Б – Витя
В – Коля
4. Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?
А – есть много вкусного
Б – в меру употреблять разнообразную и здоровую пищу
В – есть очень мало и часто голодать
5. Какие из перечисленных привычек нельзя отнести к здоровому образу жизни?
А – занятия спортом, соблюдение режима дня
Б – употребление алкоголя и наркотиков
В – употребление фруктов и молочных продуктов
6. Кто такой закалённый человек?
А – тот, у которого огромные мышцы тела, и он может поднимать тяжёлые штанги
Б – закалённый человек рождается таковым и всю жизнь может не бояться болезней
В – тот, кто легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, его организм устойчив к болезням
- Что позволяет человеку прожить здоровым до глубокой старости?
А – тяжёлый физический труд
Б – здоровый образ жизни
В – вредные привычки
- Что даёт человеку соблюдение правильного режима труда и отдыха?
А – много времени для отдыха и развлечений
Б – рациональное использование каждой минуты своего времени
В – получение высокой зарплаты
- Кто такой закалённый человек?
А – тот, у которого огромные мышцы тела, и он может поднимать тяжёлые штанги
Б – закалённый человек рождается таковым и всю жизнь может не бояться болезней
В – тот, кто легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, его организм устойчив к болезням
- Физически развитый человек – это какой человек?
А – обладающий силой, ловкостью и выносливостью
Б – занимающийся физической работой
В – обладающий большой массой тела и силой
11.. Какие люди больше других склонны к вредным привычкам?
А – трудолюбивые и энергичные
Б – самостоятельные и ответственные
В – плохо организованные, безвольные
12. Творческое задание
Нарисуй плакат (эскиз), призывающий к ведению здорового образа жизни.
nsportal.ru