Тест на тему: Ведете ли Вы здоровый образ жизни?
Тест: «Ведете ли вы здоровый образ жизни?»
Чтобы оценить свой образ жизни, выберите вариант ответа, по каждой из 16 позиций.
1. Если утром вам надо встать пораньше, то вы:
а) заводите будильник;
б) доверяете внутреннему голосу;
в) полагаетесь на случай.
2. Проснувшись утром, вы:
а) сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела;
б) встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу;
в) еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом.
3. Из чего состоит ваш обычный завтрак?
а) из кофе или чая с бутербродами;
б) из мясного блюда и кофе/чая;
в) вы вообще не завтракаете, дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять.
4. Какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли?
а) необходимость точного прихода па работу в одно и то же время;
б) приход в диапазоне ± 30 минут;
в) гибкий график.
5. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:
а) успеть поесть в столовой;
б) поесть, не торопясь, и еще спокойно выпить чашку кофе;
в) поесть, не торопясь, и еще немного отдохнуть.
6. Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами?
а) каждый день;
б) иногда;
в) крайне редко.
7. Если на работе вы оказываетесь вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее?
а) долгими дискуссиями;
б) отстраняетесь от споров;
в) ясно излагаете свою позицию и отказываетесь от споров.
8. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после работы?
а) не более чем на 20 минут;
б) до 1 часа;
в) более 1 часа.
9. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время?
а) общественной работе;
б) хобби;
в) домашним делам.
10. Что означают для вас встречи с друзьями и прием гостей?
а) возможность встряхнуться и отвлечься от забот;
б) потерю времени и денег;
в) неизбежное зло.
11. Когда вы ложитесь спать?
а) всегда примерно в одно и то же время;
б) по настроению;
в) по окончании всех дел.
12. Как вы используете свой отпуск?
а) весь сразу;
б) часть — летом, а часть — зимой;
в) по два-три дня, когда у вас накапливается много дел.
13. Какое место занимает спорт в вашей жизни?
а) ограничиваетесь ролью болельщика;
б) делаете зарядку па свежем воздухе;
в) находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.
14. За последние 14 дней вы хотя бы раз:
а) танцевали;
б) занимались физическим трудом или спортом;
в) прошли пешком не менее четырех километров.
15. Как вы проводите летний отпуск?
а) пассивно отдыхаете;
б) физически трудитесь, например, в саду;
в) гуляете и занимаетесь спортом.
16. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:
а) любой ценой стремитесь достичь своего;
б) надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет свои плоды;
в) намекаете окружающим на вашу истинную ценность.
Найдите в таблице для каждого из ваших ответов количество баллов и просуммируйте их.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
А | 30 | 10 | 20 | 0 | 0 | 30 | 0 | 30 | 10 | 30 | 30 | 20 | 0 | 30 | 0 | 10. |
Б | 20 | 30 | 30 | 10 | 10 | 10 | 10 | 20 | 0 | 0 | 20 | 30 | 30 | 30 | 20 | 30 |
В | 0 | 0 | 0 | 20 | 30 | 0 | 30 | 0 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 | 20 | 0 |
400—480 баллов. Вы набрали почти максимальную сумму баллов, и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придаст ей монотонность — напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.
280—400 баллов. Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой авральной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без «стихийных бедствий». Но у вас еще есть резервы повышения производительности труда за счет разумной организации своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.
160—280 баллов. Вы «середнячок». Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные навыки и привычки. Примите совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.
Менее 160 баллов. По правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечнососудистой системы, то можете смело винить в них лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста — врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть кризис и пока не поздно вернуть здоровье.
Желаю удачи!!
Тест на тему: Экспресс-тесты «Верно-неверно» ЗОЖ
Тест: «Верно – неверно» №1. (Ключ)
Форма: предложения-утверждения
Анализ: подсчёт количества ошибок
Возраст: младший школьный
Инструкция:
— Поставь знак «+» в таблице рядом с номером того предложения, в котором высказывание верно; поставь знак « — » рядом с номером того предложения, в котором высказывание неверно.
— | 1. |
+ | 2. |
— | 3. |
+ | 4. |
+ | 5. |
— | 6. |
+ | 7. |
+ | 8. |
— | 9. |
+ | 10. |
Анализ:
- ошибка: знания о жизненных навыках и умениях ЗОЖ достаточно развиты и сформированы. Высокий уровень.
2 ошибки: имеются пробелы системе знаний о ЗОЖ. Необходимо
оказать консультативную помощь родителям ребёнка. Средний
уровень.
3 и более: налицо пробелы в воспитании ребёнка. Требуется
наладить контакт с семьёй и проводить систематическую работу
по пропаганде здорового образа жизни . Низкий уровень.
Разработка Шарко О.А.
Тест: «Верно – неверно» №1.
Форма: предложения-утверждения
Анализ: подсчёт количества ошибок
Возраст: младший школьный
Инструкция:
— Поставь знак «+» в таблице рядом с номером того предложения, в котором высказывание верно; поставь знак « — » рядом с номером того предложения, в котором высказывание неверно.
1.Чипсы – продукт, который прекрасно подходит для завтрака. | |
2. Зарядка укрепляет здоровье. | |
3. Зубы надо чистить один раз в день. | |
4. Комнату и класс необходимо регулярно проветривать. | |
5. Дольше 30 минут детям у компьютера находиться вредно. | |
6. Суп есть необязательно. | |
7. На уроке нужно следить за своей осанкой. | |
8. Ежедневная прогулка важна для здоровья. | |
9. Полезно смотреть телевизор три часа подряд. | |
10. Каждый день спать нужно ложиться в одно и то же время. |
Разработка Шарко О.А.
Тест: «Верно – неверно» №2. (Ключ)
Форма: предложения-утверждения
Анализ: подсчёт количества ошибок
Возраст: младший школьный
Инструкция:
— Поставь знак «+» в таблице под номером того предложения, в котором высказывание верно; поставь знак « — » под номером того предложения, в котором высказывание неверно.
— | 1. |
+ | 2. |
+ | 3. |
— | 4. |
+ | 5. |
+ | 6. |
— | 7. |
— | 8. |
— | 9. |
+ | 10. |
Анализ:
- ошибка: ребёнок позитивно мотивирован, готов активно участвовать в спортивных мероприятиях и играх. Высокий уровень.
2 ошибки: имеются пробелы системе знаний о ЗОЖ. Необходимо
заинтересовать школьника, привлечь к активным занятиям
физкультурой. Средний уровень.
3 и более: налицо пробелы в воспитании ребёнка. Требуется
наладить контакт с семьёй и проводить систематическую работу
по пропаганде ЗОЖ. Низкий уровень.
Разработка Шарко О.А.
Тест: «Верно – неверно» №2.
Форма: предложения-утверждения
Анализ: подсчёт количества ошибок
Возраст: младший школьный
Инструкция:
— Поставь знак «+» в таблице рядом с номером того предложения, в котором высказывание верно; поставь знак « — » рядом с номером того предложения, в котором высказывание неверно.
1.Зарядку по утрам делать вредно. | |
2.Конь и козёл – спортивные снаряды. | |
3.Физкультура помогает человеку стать сильным и здоровым. | |
4.Футбол – спортивная игра с шайбой. | |
5.Спортивные упражнения делают фигуру человека красивой. | |
6.Ходьба и бег укрепляют мышцы ног. | |
7.Если ты носишь спортивную одежду – ты спортсмен. | |
8.Чемпионам тренировки не нужны. | |
9.На стадионе нельзя кричать. | |
10.Подвижные и спортивные игры приносят радость. |
Разработка Шарко О.А.
Тест: «Верно – неверно» №3. (Ключ)
Форма: предложения-утверждения
Анализ: подсчёт количества ошибок
Возраст: младший школьный
Инструкция:
— Поставь знак «+» в таблице рядом с номером того предложения, в котором высказывание верно; поставь знак « — » рядом с номером того предложения, в котором высказывание неверно.
+ | 1. |
— | 2. |
+ | 3. |
+ | 4. |
+ | 5. |
— | 6. |
+ | 7. |
— | 8. |
+ | 9. |
— | 10. |
Анализ:
- ошибка: степень обученности навыкам безопасного поведения
высокая. Высокий уровень.
2 ошибки: имеются пробелы системе знаний о безопасности. Надо
оказать консультативную помощь родителям ребёнка. Средний
уровень.
3 и более: налицо пробелы в воспитании ребёнка. Требуется
наладить контакт с семьёй и проводить систематическую работу
по пропаганде ЗОЖ и формированию навыков безопасного поведения.
Низкий уровень.
Разработка Шарко О.А.
Тест: «Верно – неверно» №3.
Форма: предложения-утверждения
Анализ: подсчёт количества ошибок
Возраст: младший школьный
Инструкция:
— Поставь знак «+» в таблице рядом с номером того предложения, в котором высказывание верно; поставь знак « — » рядом с номером того предложения, в котором высказывание неверно.
1.При переходе улицы сначала смотрят влево, потом вправо. | |
2.Дорогу переходят на красный свет. | |
3.Полосатая разметка на дороге называется «зебра». | |
4.Ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям. | |
5.Прятаться от грозы под высоким деревом опасно. | |
6.Бумага не горит. | |
7.В квартирах запрещено взрывать петарды и запускать фейерверки. | |
8.В жаркий солнечный день головной убор следует оставлять дома. | |
9.Купаться можно только в знакомых местах. | |
10.От сильного мороза защищают резиновые сапоги. |
Разработка Шарко О.А.
Тест по ЗОЖ (3 класс) на тему: тест «Организм человека»
Тест по теме: «Организм человека».
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а) физиология;
б) зоология;
в) анатомия.
3. Основные части тела человека:
а) голова, шея, туловище, руки, ноги
б) сердце, печень, легкие
в) глаза, нос, уши, волосы
4. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, нога, желудок, кожа;
б) сердце, нос, глаза;
в) печень, селезенка, уши, туловище.
5. Сколько органов чувств ты знаешь?
а) 7 б) 6 в) 5
6. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи вкус?
а) без кишечника;
б) без головного мозга;
в) без селезенки.
7. Соотнеси правильно органы чувств.
Глаза 1. Орган осязания
Уши 2. Орган вкуса
Нос 3. Орган зрения
Кожа 4.Орган обоняния
Язык 5.Орган слуха.
8. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
в) стройный, сильный, ловкий, статный.
Ключ к тесту по теме:
«Организм человека».
- А.
- В.
- А.
- Б.
- В.
- Б.
- Глаза 3.
Уши 5.
Нос 4.
Кожа 1.
Язык 2.
- В.
Тест на тему: Анкеты для опроса родителей по ЗОЖ
Анкеты для опроса родителей
1«Путь к здоровью, силе, бодрости»
- Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто занимается физическим развитием ребёнка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм)?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка в группе, на участке детского сада?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 «О здоровье всерьёз»
- Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребёнка?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье, и считаете наиболее важными?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные дни?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие формы закаливания вы можете предложить для проведения их в детском саду?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________СПАСИБО!
Анкета – тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).
Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Анкета поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.
- Вы редко садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?
- Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?
- Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Да, нет).
- Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).
- Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, быстро ли ваше дыхание приходит в норму?
- Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).
- Вы активно проводите свой день? (Да, нет).
- Сколько часов в неделю смотрите телевизор? (менее 10).
- Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой) (Да, нет).
- Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).
Подведите итог. За каждый ответ «нет» вам начисляется 1 очко, за ответ «да» — 2 очка.
Сложите полученные очки:
15– 20 — Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.
10– 14— Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.
10 и менее — Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.
Анкета по ЗОЖ для родителей.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.
1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?
• Правильное питание
• Соблюдение режима дня
• Благоприятные условия окружающей среды
• Гармоничные отношения в семье
• Занятия физической культурой
• Другое _______________________________________________________
2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?
• Экологические загрязнения города
• Наследственные заболевания
• Недостаточный уровень двигательной активности
• Неправильное питание
• Вредные привычки
• Другое _______________________________________________________
3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?
• Хорошее
• Плохое
• Затрудняюсь ответить
4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?
• Да , (_______) раз?
• Нет
В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________
5. Как вы проводите выходные с ребенком?
• __________________________________________________________________________________________________________________________________
6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?
• Соблюдение режима
• Рациональное питание
• Полноценный сон
• Достаточное пребывание на свежем воздухе
• Здоровая гигиеническая среда
• Благоприятная психологическая атмосфера
• Закаливающие мероприятия
• Другое _________________________________________________________
7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
-Да
-Нет
Если «Да», укажите время основных его компонентов
Будние дни Выходные дни
• Прием пищи
• Ночной сон
• Дневной сон
• Прогулка
8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер), выходные дни)
• Занятия рисованием, лепкой, конструированием
• Подвижные игры
• Пешие прогулки вместе с родителями
• Прослушивание рассказов, сказок
• Просмотр детских телевизионных передач
• Другое___________________________________________________________
9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
• Посещение врачей
• Занятия физическими упражнениями
• Закаливание
• Дыхательная гимнастика
• Массаж
• Прогулки на свежем воздухе
• Правильное питание
• Другое _________________________________________________________
10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?
• Регулярно
• От случая к случаю
• Не уделяю
• Другое _______________________________________________
11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?
• Отсутствие специальных знаний и умений
• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости
• Причины в собственной инертности
• Другое _______________________________________________
12. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
• Профилактика простудных заболеваний
• Организация рационального питания
• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста
• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
• Закаливание ребенка дошкольного возраста
• Режим дня дошкольника
• Физическая и психологическая готовность к школе
• Другое _________________________________________________________
13. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?
• Утренняя зарядка
• Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)
• Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)
• Пешие прогулки
• Занятия спортом
• Туризм
• Другое _________________________________________________________
14. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?
• Регулярно
• От случая к случаю
• Не занимаюсь
• Другое_________________________________________________________
15. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________
16. Возраст: — Ваш _________- Вашего ребенка __________
17. Образование: — Высшее — Среднее
18. Состав семьи ____________
19. Количество детей _____________
Спасибо за сотрудничество!
Новые подходы к оздоровлению детей.
« Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев
Положение о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в ДОУ общеизвестно. Система профилактических мер порой не выправляет положения, да и нередко затруднительно найти общий язык с медиками. Выход из этой ситуации могут предоставить оздоровительно — коррекционные средства, которые являются и средствами медико — педагогического проектирования, расширения и обогащения перспективы психосоматических возможностей ребенка.
Понятие «здоровый ребенок» профессор Ю.Ф.Змановский включал помимо физиологических характеристик, психологические, такие как:
- Жизнерадостность
- Активность
- Любознательность
- Высокий уровень умственного развития,
отражающие не только эффекты, но и условия успешного оздоровления.
Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Источником такой целостности развития ребенка, является живое одушевленное и одухотворенное движение человека, т.е. формирование у ребенка отношения к собственному телу, как гармонически целому. Мышление является неотъемлемым посредником этого единства. Формообразующим источником этого единства является одухотворенное движение человека, которое преобразует активный энергетический потенциал организма и выступает как средство универсального расширения человеческого сознания.
Это значит «здоровый ребенок» — сам строит для себя здоровое тело. Высшими критериями и регуляторами такого движения служат ценности человеческой культуры: истина, добро, красота.
Только с учетом здоровой психосоматической целостности
(соматические заболевания психические факторы) — можно развивать здоровье и формировать у детей правильное отношение к собственному телу как гармоничному целому.
В философии и психологии умение видеть предмет как развивающее целое считается прерогативой творческого воображения. Поэтому развитие творческого воображения становится необходимым внутренним условием при построении оздоровительной работы с детьми.
В массовой практике оздоровительной работы не учитывалась эта существенная сторона мира ребенка, которая связана с творческим потенциалом. А в западных странах на этом базируется даже целое психотерапевтическое направление, получившее название арт — терапия .
Доктор психологических наук , директор института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В.Т. Кудрявцев и его коллега кандидат педагогических наук Б.Б. Егоров разработали программу «Развивающая педагогика оздоровления» в которой отражены две линии оздоровительно-развивающей работы:
- Приобщение к физической культуре
- Развивающие формы оздоровительной работы.
Авторы исходят из представлений о ребенке как целостном духовно-телестном организме — преобразователе природно — , социально-экологических связей. Эффект оздоровительный достигается воспитанием у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно-игровой деятельности.
Новым звеном такой работы становится проектирование условий развития двигательного творчества детей.
При этом активно используются нетрадиционные формы оздоровления :
- Игры, драматизации с медитативной и релаксационной ориентацией;
- Дыхательной гимнастики,
- Звуковой гимнастики;
- Гимнастики для глаз, лица, осанки, плоскостопия;
- Точечного массажа;
- Элементов йоги.
Особое внимание уделяется построению совместных движений ребенка и взрослого и других детей. Создаваемые силой детского воображения образы — не просто условность. Если ребенок вошел в образ, то этот последний «материализуется» в его психосоматических состояниях, начинает влиять на их динамику, участвует в коррекции функциональных систем детского организма. Также и сопряженное с ним движение не просто выражает « добро», а реально творит его. Поэтому на занятиях, в развлечениях широко используется оздоровительный потенциал эмоционально-тактильного контакта ребенка с педагогом и другими детьми, с самим собой.
Применение нетрадиционных методов оздоровления эффективно в том случае, если влияние на организм ребенка носит опосредованный характер (протекает в форме развития детского воображения).
По мере этого дети творчески овладевают необходимыми навыками само и взаимопомощи, а затем в доступных пределах начинают самостоятельно, без помощи взрослого корректировать собственное психосоматическое состояние (там, где нужно). У детей возникает осмысленное переживание ценности здорового тела и здорового духа(своего и чужого), доброе уважительное отношение к ним.
Например: имитируя позу «кошечки» , ребенок естественно преображается в движении-динамике, а не в статике.
Не надо ему объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит яркие кошачьи черты. Они преломляются сквозь призму детского воображения, и вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленках. В этот момент включаются все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах . В позе «кошечки» ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно — именно в такой позе он находился в утробе матери. Недаром любой человек, испытывая боль, напряжение, и т. д. на какое-то время сжимается в комочек, что способствует оптимальному проходу и распределению энергетических потоков внутри тела.
Другой пример: в психогимнастике, когда дети вызывают у себя различные ощущения типа «холодно-тепло»
-при посредстве собственного воображения овладевают навыками произвольной терморегуляции организма. Например: воспитатель указывающий на заболевшего ребенка обращается к детям: Ребята, а где же у нас горчичники? Давайте поможем! Дети, желающие помочь, прикладывают ладошки к больным местам. Эти живые горчичники начинают прогревать намного эффективнее, чем настоящие- проявляется эффект эмоциональной отдачи.
При проведении игр с элементами массажа дети непросто работают а играют с собственным телом: мнут, разглаживают, лепит, словно ваятель.
Полоскание горла водой эффективно, если дети предварительно ее энергетически обрабатывают, заряжают, желая себе здоровья.
Результат: Заключается в том, что эффект данной оздоровительной работы закрепляется в виде устойчивого, константного , целостного психосоматического состояния, которое может воспроизводиться в режиме саморазвития. Это, собственно и есть — прижизненно сформированное здоровье, здоровье, которое педагогически и психологически культивируется на базе определенного медицинского обеспечения.