Череповецкий молодёжный центр

Menu
  • Упражнения
  • Витамины
  • Питание
  • Здоровье
  • Зож
  • Советы специалистов
Меню

Тест на тему зож: Тест Здоровый образ жизни – Тест по ЗОЖ (4 класс) на тему: Тесты по ЗОЖ

Posted on 19.03.202014.03.2020 by alexxlab

Содержание

  • Тест на тему: Ведете ли Вы здоровый образ жизни?
  • Тест на тему: Экспресс-тесты «Верно-неверно» ЗОЖ
  • Тест по ЗОЖ (3 класс) на тему: тест «Организм человека»
  • Тест на тему: Анкеты для опроса родителей по ЗОЖ
    • 1«Путь к здоровью, силе, бодрости»
    • 2 «О здоровье всерьёз»
    • Анкета – тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).
    • Анкета по ЗОЖ для родителей.

Тест на тему: Ведете ли Вы здоровый образ жизни?

Тест: «Ведете ли вы здоровый образ жизни?»

Чтобы оценить свой образ жизни, выберите вариант ответа, по каждой из 16 позиций.

1.        Если утром вам надо встать пораньше, то вы:

а)        заводите будильник;

б)        доверяете внутреннему голосу;

в)        полагаетесь на случай.

2.        Проснувшись утром, вы:

а)        сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела;

б)        встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу;

в)        еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом.

3.        Из чего состоит ваш обычный завтрак?

а)        из кофе или чая с бутербродами;

б)        из мясного блюда и кофе/чая;

в)        вы вообще не завтракаете, дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять.

4.        Какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли?

а) необходимость точного прихода па работу в одно и то же время;

б)        приход в диапазоне ± 30 минут;

в)        гибкий график.

5.        Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

а)        успеть поесть в столовой;

б)        поесть, не торопясь, и еще спокойно выпить чашку кофе;

в)        поесть, не торопясь, и еще немного отдохнуть.

6.        Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами?

а)        каждый день;

б)        иногда;

в)        крайне редко.

7.        Если на работе вы оказываетесь вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее?

а)        долгими дискуссиями;

б)        отстраняетесь от споров;

в)        ясно излагаете свою позицию и отказываетесь от споров.

8.        Надолго ли вы обычно задерживаетесь после работы?

а)        не более чем на 20 минут;

б)        до 1 часа;

в)        более 1 часа.

9.        Чему вы обычно посвящаете свое свободное время?

а)        общественной работе;

б)        хобби;

в)        домашним делам.

10.        Что означают для вас встречи с друзьями и прием гостей?

а)        возможность встряхнуться и отвлечься от забот;

б)        потерю времени и денег;

в)        неизбежное зло.

11.        Когда вы ложитесь спать?

а)        всегда примерно в одно и то же время;

б)        по настроению;

в)        по окончании всех дел.

12.        Как вы используете свой отпуск?

а)        весь сразу;

б)        часть — летом, а часть — зимой;

в)        по два-три дня, когда у вас накапливается много дел.

13.        Какое    место    занимает спорт в вашей жизни?

а)        ограничиваетесь ролью болельщика;

б)        делаете зарядку па свежем воздухе;

в)        находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.

14. За последние 14 дней вы хотя бы раз:

а)        танцевали;

б)        занимались физическим трудом или спортом;

в)        прошли пешком не менее четырех километров.

15. Как вы проводите летний отпуск?

а)        пассивно отдыхаете;

б)        физически трудитесь, например, в саду;

в) гуляете и занимаетесь спортом.

16. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

а)        любой ценой стремитесь достичь своего;

б)        надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет свои плоды;

в)        намекаете окружающим на вашу истинную ценность.

Найдите в таблице для каждого из ваших ответов количество баллов и просуммируйте их.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

А

30

10

20

0

0

30

0

30

10

30

30

20

0

30

0

10.

Б

20

30

30

10

10

10

10

20

0

0

20

30

30

30

20

30

В

0

0

0

20

30

0

30

0

30

0

0

0

0

30

20

0

400—480 баллов. Вы набрали почти максимальную сумму баллов, и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придаст ей монотонность — напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

280—400 баллов. Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой авральной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без «стихийных бедствий». Но у вас еще есть резервы повышения производительности труда за счет разумной организации своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

160—280 баллов. Вы «середнячок». Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные навыки и привычки. Примите совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

Менее 160 баллов. По правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечнососудистой системы, то можете смело винить в них лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста — врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть кризис и пока не поздно вернуть здоровье.

Желаю удачи!!

Тест на тему: Экспресс-тесты «Верно-неверно» ЗОЖ

Тест: «Верно – неверно» №1.  (Ключ)

Форма: предложения-утверждения

Анализ: подсчёт количества ошибок

Возраст: младший школьный

Инструкция:

— Поставь знак «+» в таблице рядом с номером того предложения, в котором высказывание верно; поставь знак « — » рядом с номером того предложения, в котором высказывание неверно.

—

1.

+

2.

—

3.

+

4.

+

5.

—

6.

+

7.

+

8.

—

9.

+

10.

Анализ:

  1. ошибка:   знания о жизненных навыках и умениях ЗОЖ достаточно развиты и сформированы.  Высокий уровень.

2        ошибки:   имеются пробелы системе знаний о ЗОЖ. Необходимо

          оказать консультативную помощь родителям ребёнка.  Средний

          уровень.

3        и более:   налицо пробелы в воспитании ребёнка. Требуется

          наладить контакт с семьёй и проводить систематическую работу

          по пропаганде здорового образа жизни .   Низкий уровень.

Разработка Шарко О.А.

Тест: «Верно – неверно» №1.

Форма: предложения-утверждения

Анализ: подсчёт количества ошибок

Возраст: младший школьный

Инструкция:

— Поставь знак «+» в таблице рядом с номером того предложения, в котором высказывание верно; поставь знак « — » рядом с номером того предложения, в котором высказывание неверно.

1.Чипсы – продукт, который прекрасно подходит для завтрака.

     2. Зарядка укрепляет здоровье.

     3. Зубы надо чистить один раз в день.

4. Комнату и класс необходимо регулярно проветривать.

5. Дольше 30 минут детям у компьютера находиться вредно.

6. Суп есть необязательно.

7. На уроке нужно следить за своей осанкой.

8. Ежедневная прогулка важна для здоровья.

9. Полезно смотреть телевизор три часа подряд.

10. Каждый день спать нужно ложиться в одно и то же время.

Разработка Шарко О.А.

Тест: «Верно – неверно» №2.  (Ключ)

Форма: предложения-утверждения

Анализ: подсчёт количества ошибок

Возраст: младший школьный

Инструкция:

— Поставь знак «+» в таблице под номером того предложения, в котором высказывание верно; поставь знак « — » под номером того предложения, в котором высказывание неверно.

—

1.

+

2.

+

3.

—

4.

+

5.

+

6.

—

7.

—

8.

—

9.

+

10.

Анализ:

  1. ошибка:  ребёнок позитивно мотивирован, готов активно участвовать в спортивных мероприятиях и играх.   Высокий уровень.

2        ошибки:   имеются пробелы системе знаний о ЗОЖ. Необходимо

          заинтересовать школьника, привлечь к активным занятиям

          физкультурой.  Средний уровень.        

3        и более:   налицо пробелы в воспитании ребёнка. Требуется

          наладить контакт с семьёй и проводить систематическую работу

          по пропаганде ЗОЖ.   Низкий уровень.  

 Разработка Шарко О.А.

Тест: «Верно – неверно» №2.

Форма: предложения-утверждения

Анализ: подсчёт количества ошибок

Возраст: младший школьный

Инструкция:

— Поставь знак «+» в таблице рядом с номером того предложения, в котором высказывание верно; поставь знак « — » рядом с номером того предложения, в котором высказывание неверно.

1.Зарядку по утрам делать вредно.

2.Конь и козёл – спортивные снаряды.

3.Физкультура помогает человеку стать сильным и здоровым.

4.Футбол – спортивная игра с шайбой.

5.Спортивные упражнения делают фигуру человека красивой.

6.Ходьба и бег укрепляют мышцы ног.

7.Если ты носишь спортивную одежду – ты спортсмен.

8.Чемпионам тренировки не нужны.

9.На стадионе нельзя кричать.

10.Подвижные и спортивные игры приносят радость.

Разработка Шарко О.А.

Тест: «Верно – неверно» №3.  (Ключ)

Форма: предложения-утверждения

Анализ: подсчёт количества ошибок

Возраст: младший школьный

Инструкция:

— Поставь знак «+» в таблице рядом с номером того предложения, в котором высказывание верно; поставь знак « — » рядом с номером того предложения, в котором высказывание неверно.

+

1.

—

2.

+

3.

+

4.

+

5.

—

6.

+

7.

—

8.

+

9.

—

10.

Анализ:

  1. ошибка:   степень обученности навыкам безопасного поведения

          высокая.  Высокий уровень.

2        ошибки:   имеются пробелы системе знаний о безопасности. Надо

          оказать консультативную помощь родителям ребёнка.  Средний

          уровень.

3        и более:   налицо пробелы в воспитании ребёнка. Требуется

          наладить контакт с семьёй и проводить систематическую работу

          по пропаганде ЗОЖ и формированию навыков безопасного поведения.    

          Низкий уровень.  

   

Разработка Шарко О.А.

Тест: «Верно – неверно» №3.

Форма: предложения-утверждения

Анализ: подсчёт количества ошибок

Возраст: младший школьный

Инструкция:

— Поставь знак «+» в таблице рядом с номером того предложения, в котором высказывание верно; поставь знак « — » рядом с номером того предложения, в котором высказывание неверно.

1.При переходе улицы сначала смотрят влево, потом вправо.

2.Дорогу переходят на красный свет.

3.Полосатая разметка на дороге называется «зебра».

4.Ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям.

5.Прятаться от грозы под высоким деревом опасно.

6.Бумага не горит.

7.В квартирах запрещено взрывать петарды и запускать фейерверки.

8.В жаркий солнечный день головной убор следует оставлять дома.

9.Купаться можно только в знакомых местах.

10.От сильного мороза защищают резиновые сапоги.

Разработка Шарко О.А.

Тест по ЗОЖ (3 класс) на тему: тест «Организм человека»

Тест по теме: «Организм человека».

1. Зачем нужно  знать свой организм?

         а) чтобы  сохранять и укреплять здоровье;

         б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

         в) чтобы умело использовать свои возможности.

        

2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

       а) физиология;

       б) зоология;

       в) анатомия.

3. Основные части тела человека:

      а) голова, шея, туловище, руки, ноги

      б) сердце, печень, легкие

      в) глаза, нос, уши, волосы

4. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

     а) глаза, нога, желудок, кожа;

     б) сердце, нос, глаза;

     в) печень, селезенка, уши, туловище.

5. Сколько органов чувств ты знаешь?

      а) 7                   б) 6                    в) 5

6. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи вкус?

     а) без кишечника;

     б) без головного мозга;

     в) без селезенки.

7. Соотнеси правильно органы чувств.

     Глаза                                     1. Орган осязания

     Уши                               2. Орган вкуса

     Нос                                3.  Орган зрения

     Кожа                             4.Орган обоняния

     Язык                              5.Орган слуха.

8. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

     а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

     б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

     в) стройный, сильный, ловкий, статный.

Ключ к тесту по теме:

«Организм человека».

  1. А.
  2. В.
  3. А.
  4. Б.
  5. В.
  6. Б.
  7. Глаза    3.                          

Уши     5.                          

        Нос      4.                        

 Кожа   1.                          

 Язык   2.  

  1. В.                        

        

Тест на тему: Анкеты для опроса родителей по ЗОЖ

Анкеты для опроса родителей

1«Путь к здоровью, силе, бодрости»

  1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто занимается физическим развитием ребёнка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм)?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка в группе, на участке детского сада?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 «О здоровье всерьёз»

  1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребёнка?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье, и считаете наиболее важными?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные дни?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие формы закаливания вы можете предложить для проведения их в детском саду?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________СПАСИБО!

Анкета – тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).

 Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Анкета поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

  1.  Вы  редко садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?
  2. Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?
  3. Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Да,  нет).
  4. Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).
  5. Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, быстро ли ваше дыхание приходит в норму?
  6. Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).
  7. Вы активно проводите свой день? (Да, нет).
  8. Сколько часов в неделю смотрите телевизор? (менее 10).
  9. Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой  (перекапыванием огорода, генеральной уборкой) (Да, нет).
  10. Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «нет»   вам начисляется 1 очко, за ответ «да» — 2 очка.

Сложите полученные очки:

15– 20 — Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

10– 14— Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до                             совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

10 и менее — Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

Анкета по ЗОЖ для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Правильное питание

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

• Другое _______________________________________________________

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Экологические загрязнения города

• Наследственные заболевания

• Недостаточный уровень двигательной активности

• Неправильное питание

• Вредные привычки

• Другое _______________________________________________________

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

• Хорошее

• Плохое

• Затрудняюсь ответить

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение  года?

• Да , (_______) раз?

• Нет

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

• __________________________________________________________________________________________________________________________________

6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Соблюдение режима

• Рациональное питание

• Полноценный сон

• Достаточное пребывание на свежем воздухе

• Здоровая гигиеническая среда

• Благоприятная психологическая атмосфера

• Закаливающие мероприятия

• Другое _________________________________________________________

7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

-Да

-Нет

Если «Да», укажите время основных его компонентов

                               Будние дни                       Выходные дни

• Прием пищи

• Ночной сон

• Дневной сон

• Прогулка

8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер), выходные дни)

• Занятия рисованием, лепкой, конструированием

• Подвижные игры

• Пешие прогулки вместе с родителями

• Прослушивание рассказов, сказок

• Просмотр детских телевизионных передач

• Занятия физическими упражнениями

• Другое___________________________________________________________

9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Посещение врачей

• Занятия физическими упражнениями

• Закаливание

• Дыхательная гимнастика

• Массаж

• Прогулки на свежем воздухе

• Правильное питание

• Другое _________________________________________________________

10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• Регулярно

• От случая к случаю

• Не уделяю

• Другое _______________________________________________

11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

• Отсутствие специальных знаний и умений

• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости

• Причины в собственной инертности

• Другое _______________________________________________

12. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний

• Организация рационального питания

• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

• Закаливание ребенка дошкольного возраста

• Режим дня дошкольника

• Физическая и психологическая готовность к школе

• Другое _________________________________________________________

13. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

• Утренняя зарядка

• Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)

• Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)

• Пешие прогулки

• Занятия спортом

• Туризм

• Другое _________________________________________________________

14. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

• Регулярно      

 • От случая к случаю        

 • Не занимаюсь        

 • Другое_________________________________________________________

15. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что  ______________________________________________________________________________________________________________________________

16. Возраст:    — Ваш _________- Вашего ребенка __________

17. Образование: — Высшее                       — Среднее

18. Состав семьи ____________

19. Количество детей _____________

Спасибо за сотрудничество!

 

Новые подходы к оздоровлению детей.

 « Развивающая  педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев

Положение о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в ДОУ общеизвестно. Система профилактических мер порой не выправляет положения, да и нередко затруднительно найти общий язык с медиками. Выход из этой ситуации могут предоставить оздоровительно — коррекционные средства, которые являются и средствами медико — педагогического проектирования, расширения и обогащения перспективы психосоматических возможностей ребенка.

Понятие «здоровый ребенок» профессор Ю.Ф.Змановский включал помимо физиологических характеристик, психологические, такие как:

  • Жизнерадостность
  • Активность
  • Любознательность
  • Высокий уровень умственного развития,

отражающие не только эффекты, но и условия успешного оздоровления.

Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Источником такой целостности развития ребенка, является живое одушевленное и одухотворенное движение человека, т.е. формирование у ребенка отношения к собственному телу, как гармонически целому. Мышление является неотъемлемым посредником этого единства. Формообразующим источником этого единства является одухотворенное движение человека, которое преобразует активный энергетический потенциал организма и выступает как средство универсального расширения человеческого сознания.

 Это значит «здоровый ребенок» — сам строит для себя здоровое тело. Высшими критериями и регуляторами такого движения служат ценности человеческой культуры: истина, добро, красота.

Только с учетом здоровой психосоматической целостности

(соматические заболевания  психические факторы) — можно развивать здоровье и формировать у детей правильное отношение к собственному телу как гармоничному целому.

 В философии и психологии умение видеть предмет как развивающее целое считается прерогативой творческого воображения.  Поэтому развитие творческого воображения становится необходимым внутренним условием при построении оздоровительной работы с детьми.

В  массовой практике оздоровительной работы не учитывалась эта существенная сторона мира ребенка, которая связана с творческим потенциалом. А в западных странах на этом базируется даже целое психотерапевтическое направление, получившее название арт — терапия .

Доктор психологических наук , директор института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В.Т. Кудрявцев и его коллега кандидат педагогических наук Б.Б. Егоров разработали программу «Развивающая педагогика оздоровления» в которой отражены две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • Приобщение к физической культуре
  • Развивающие формы оздоровительной работы.

Авторы исходят из представлений о ребенке как целостном духовно-телестном  организме — преобразователе природно — , социально-экологических связей. Эффект оздоровительный достигается воспитанием у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно-игровой  деятельности.

Новым звеном такой работы становится проектирование условий развития двигательного творчества детей.

При этом активно используются нетрадиционные формы оздоровления :

  • Игры, драматизации с медитативной и релаксационной ориентацией;
  • Дыхательной гимнастики,
  •  Звуковой гимнастики;
  • Гимнастики для глаз, лица, осанки, плоскостопия;
  • Точечного массажа;
  • Элементов йоги.

Особое внимание уделяется построению совместных движений ребенка и взрослого и других детей. Создаваемые силой детского воображения образы — не просто условность. Если ребенок вошел в образ, то этот последний «материализуется» в его психосоматических состояниях, начинает влиять на их динамику, участвует в коррекции функциональных систем детского организма. Также  и  сопряженное с ним движение не просто выражает « добро», а реально творит его. Поэтому на занятиях, в развлечениях широко используется оздоровительный потенциал эмоционально-тактильного контакта ребенка с педагогом и другими детьми, с самим собой.

Применение нетрадиционных методов оздоровления эффективно в том случае, если влияние на организм ребенка носит опосредованный характер (протекает в форме развития детского воображения).

По мере этого дети творчески овладевают необходимыми навыками само и взаимопомощи, а затем в доступных пределах начинают самостоятельно, без помощи взрослого корректировать собственное психосоматическое состояние (там, где нужно). У детей возникает осмысленное переживание ценности здорового тела и здорового духа(своего и чужого), доброе уважительное отношение к ним.

Например: имитируя позу «кошечки» , ребенок естественно преображается в движении-динамике, а не в статике.

Не надо ему объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит яркие кошачьи черты. Они преломляются сквозь призму детского воображения,  и вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленках. В этот момент включаются все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах . В позе «кошечки» ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно — именно в такой позе он находился в утробе матери. Недаром любой человек, испытывая боль, напряжение, и т. д. на какое-то время сжимается в комочек, что способствует оптимальному проходу и распределению энергетических потоков внутри тела.

Другой пример: в психогимнастике, когда дети вызывают у себя различные ощущения типа «холодно-тепло»

 -при посредстве собственного воображения овладевают навыками произвольной терморегуляции организма. Например: воспитатель указывающий на заболевшего ребенка обращается к детям: Ребята, а где же у нас горчичники? Давайте поможем! Дети, желающие помочь, прикладывают ладошки к больным местам. Эти живые горчичники начинают прогревать намного эффективнее, чем настоящие- проявляется эффект эмоциональной  отдачи.

При проведении игр с элементами массажа дети непросто работают а играют с собственным  телом: мнут, разглаживают, лепит, словно ваятель.

Полоскание горла водой эффективно, если дети предварительно ее энергетически обрабатывают, заряжают, желая себе здоровья.

Результат: Заключается в том, что эффект данной оздоровительной работы закрепляется в виде устойчивого, константного , целостного психосоматического состояния, которое может воспроизводиться в режиме саморазвития. Это, собственно и есть — прижизненно сформированное здоровье, здоровье, которое педагогически и психологически культивируется на базе определенного медицинского обеспечения.

 

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Витамины
  • Здоровье
  • Зож
  • Питание
  • Упражнения
  • Разное
2025 © Все права защищены.