Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класс
10 КЛАСС
Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
3.1. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вариант № 1
1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
1) здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков
2) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом
3) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков
4) здоровье человека — это его способность противостоять заболеваниям
2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от:
1) образа жизни
2) экологических факторов
3) наследственности
4) состояния медицинского обслуживания населения
3. Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведенных групп факторов воздействия внешней среды выберите те, которые сильнее всего влияют на здоровье человека:
1) генетические, общественные, медицинские
2) природные, техногенные, социальные
3) материальные, политические, расовые
4) химические, идеологические, умственные
4. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет проводят врачи-специалисты:
1) хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости врачи других специальностей
2) терапевт, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости школьный врач
3) невропатолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости представители наркологического и кожно-венерологического диспансера
4) дерматолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости врачи психоневрологического и противотуберкулезного диспансера
5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются:
1) физиологическими
2) режимом труда
3) процессом отдыха
4) биологическими
Вариант № 2
1. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?
1) знание культуры и искусства
2) начитанность и образованность человека
3) умение воспринимать красоту окружающего мира
4) состояние системы мышления и мировоззрения
2. Укажите основные физические качества личности человека:
1) способность поднять большой вес, быстрая реакция
2) способность передвинуть тяжёлый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние
3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость
4) крепкая костно-мышечная система, ловкость и хорошая работа легких
3. Гипотония — это:
1) избыток движения
2) пониженное артериальное давление
3) физическое перенапряжение организма
4) недостаток движения
4. Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур:
1) систематичность, малое время для процедур
2) разнообразие средств, индивидуальность, простота
3) постепенность, регулярность и систематичность, многофакторность, учет индивидуальных особенностей организма
4) творческий подход, наглядность, постепенность
5.
1) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание
2) обоняние, четкую работу нервной системы
3) строгое соблюдение установленного режима жизнедеятельности
4) аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение
3.2. ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ,
ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА
Вариант № 1
1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?
1) инфекции дыхательных путей
2) кишечные инфекции
3) кровяные инфекции
4) кожные заболевания
2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?
1) инфекции наружных покровов
2) кишечные инфекции
3) кровяные инфекции ,
4) кожные инфекции
3. Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:
1) промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления
2) время от заражения до первых клинических проявлений
3) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни
4) период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровления
4. Иммунитет с биологической точки зрения — это:
1) основа хорошего здоровья каждого человека
2) состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации
3) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации
4) способы защиты организма от вредных микроорганизмов
5. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
1) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление
2) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление
3) начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения
4) период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период
Вариант № 2
1. К центральным органам иммунной системы человека относятся:
1) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг
2) костный мозг и вилочковая железа
3) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система
4) нервная система, мочеполовая система
2. К инфекциям дыхательных путей относятся:
1) холера, полиомиелит, дизентерия
2) малярия, чума, сыпной тиф
4) чесотка, сибирская язва, столбняк
3. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?
1) чума, холера, бешенство
2) грипп, оспа, скарлатина
3) сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях
4) брюшной тиф, корь, краснуха
4. Какие вы можете выделить виды иммунитета?
1) повседневный, устойчивый
2) приобретенный, врожденный
3) иммунитет крови, костного мозга
4) постоянный, наследственный
5. Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это:
1) специфическая профилактика
2) неспецифическая профилактика
3) интоксикация
4) вакцинация
3.3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Вариант №1
1. Здоровый образ жизни — это:
1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание
4) это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактика заболеваний
2. Режим жизнедеятельности человека — это:
1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна
2) система деятельности человека в быту и на производстве
3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания
4) соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде
3. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?
1) снижает психологические и физические нагрузки
2) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем
3) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой
4) позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности
4. Основной причиной умственного утомления является (-ются):
1) длительная и интенсивная умственная деятельность
2) длительная интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата
3) нарушение деятельности системы кровообращения
4) недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками
5. Двигательная активность — это:
1) ежедневная система физической тренировки организма
2) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат
3) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности
4) способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу
Вариант №2
1. Причинами переутомления старшеклассников являются:
1) строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника
2) умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых
3) занятие школьника несколькими увлечениями интеллектуального и эстетического содержания
4) активная нагрузка при занятиях в спортивных секциях, регулярное участие в спортивных состязаниях
2. Гиподинамия — это:
1) недостаток движения
2) избыток движения
3) физическое перенапряжение организма
4) повышенное артериальное давление
3. Основными составляющими тренированности организма человека являются:
1) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность
2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость
3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость
4) ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма
4. Сердечно-дыхательная выносливость — это:
1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки
2) способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок
3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности
4) отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы
5. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать, с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?
1) гибкость
2) скоростные качества
3) мышечную выносливость
4) сердечно-дыхательную выносливость
3.4. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.
ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
Вариант № 1
1. Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите её вторую стадию:
1) эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких расстройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы
2) постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и во внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание
3) постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяжёлое в физическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты
4) постоянное нахождение в роли пассивного курильщика, появляется небольшая психическая зависимость, небольшие изменения в деятельности нервной системы
2. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином:
1) горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица
2) покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица
3) потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов
4) ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит
3. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека?
1) быстро выводится вместе с мочой
2) никогда не выводится из организма
3) разлагается на вещества, полезные для функционирования кровеносных сосудов
4) растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы
4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:
1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза
2) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря
3) снижение защитной функции организма при переохлаждении
4) разложением костной ткани и образование злокачественных опухолей
5. Признаками алкогольного отравления являются:
1) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета
2) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние
3) отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления
4) замедление реакции, плохой сон, повышенная потливость, воспаление лимфатических узлов
Вариант № 2
1. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении:
1) уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»
2) уложить пострадавшего на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»
3) уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом
4) дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс
2. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:
1) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения
2) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения
3) физиологическая, умственная и вкусовая зависимость
4) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику
3. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержанием метанола)?
1) разрушение большего количества клеток головного мозга
2) сильное опьянение и похмелье
3) от ослепления до смерти
4) не будет ничего плохого
4. Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении?
1) табачный дёготь
2) сероводород
3) углекислота
4) никотин
5. Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у курильщиков?
1) цианистый водород
2) никотин
3) эфирные масла
4) радиоактивные вещества
ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Номер задания | Вариант | Вопросы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
3.1. | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 4 |
2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | |
3.2. | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 |
2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | |
3.3. | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 |
2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | |
3.4. | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 | 2 |
2 | 1 | 4 | 1 | 4 | 4 |
Тест по ЗОЖ на тему: Анкеты для реализации школьной программы здоровья
Анкета для учащихся 8 — 11 классов «Здоровый образ жизни»
Класс_______________ Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты ______________________
1. Какие из ценностей, приведенных ниже, для вас наиболее важны?
Оцените их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное).
Материальное благополучие □
Качественное образование □
Привлекательная внешность □
Хорошее здоровье □
Возможность общаться с интересными людьми □
Благополучная семья □
Свобода и независимость (возможность самому планировать жизнь и реализовывать желания) □
Любимая работа □
2. Какие условия для сохранения здоровья вы считаете наиболее важными? Из приведенного
перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для вас.
Хорошая наследственность □
Хорошие экологические условия □
Выполнение правил здорового образа жизни (режим, зарядка и т.д.) □
Возможность консультации и лечения у хорошего врача □
Знания о том, как заботиться о своем здоровье □
Отсутствие физических и умственных перегрузок □
Регулярные занятия спортом □
Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д. □
3. Что из перечисленного присутствует в вашем распорядке дня?
Ежедневно | Несколько раз в неделю | Очень редко | |
Утренняя зарядка, пробежка | □ | □ | □ |
Завтрак | □ | □ | □ |
Обед | □ | □ | □ |
Ужин | □ | □ | □ |
Прогулка на свежем воздухе | □ | □ | □ |
Сон не менее 8 ч | □ | □ | □ |
Занятия спортом | □ | □ | □ |
Душ, ванна | □ | □ | □ |
4. Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье?
Вполне достаточно □ Не вполне достаточно □ Недостаточно □
5Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?
Очень интересна и полезна □ Довольно интересна и полезна □
Не очень интересна и полезна □ Не интересна и не нужна □
6 Откуда вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?
Часто | От случая к случаю | Никогда | |
От родителей | □ | □ | □ |
От друзей | □ | □ | □ |
В школе | □ | □ | □ |
Из журналов, книг | □ | □ | □ |
Из передач ТВ | □ | □ | □ |
Через интернет | □ | □ | □ |
7 Как вы оцениваете сведения о здоровье, которые получаете?
Интересны | Не всегда интересны | Не интересны | |
От родителей | □ | □ | □ |
От друзей | □ | □ | □ |
В школе | □ | □ | □ |
Из журналов, книг | □ | □ | □ |
Из передач ТВ | □ | □ | □ |
Через интернет | □ | □ | □ |
8. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в вашем классе?
Какие из них вы считаете интересными и полезными?
Проводятся | Интересно | Не интересно | |
Специальные уроки | □ | □ | □ |
Лекции | □ | □ | □ |
Показ видеофильмов | □ | □ | □ |
Спортивные соревнования | □ | □ | □ |
Работа спортивных секций | □ | □ | □ |
Тематические вечера | □ | □ | □ |
Тест по ЗОЖ на тему: Тесты «Правильно ли ты живёшь?»
Мотивация к ЗОЖ
ТЕСТЫ «Правильно ли ты живёшь?»
1.Как часто ты моешь руки?
а) около 20 раз в день – 0 очков;
б) только перед едой и после туалета – 5 очков;
в) когда сильно испачкал – 20 очков;
2. Сколько раз ты чистишь зубы?
а) 2раза (утром и вечером) – 0 очков;
б) 1 раз-5 очков;
в) вообще не чищу-15 очков;
3.Как часто ты моешь ноги?
а) каждый вечер перед сном-0 очков;
б) когда заставит мама-10 очков;
в) только когда купаюсь целиком-20 очков;
4.Как часто ты делаешь зарядку?
а) ежедневно-0 очков;
б) когда заставляют родители-15 очков;
в) никогда-20 очков;
5.Как часто ты простужаешься?
а) 1раз в 2года-0 очков;
б) 1раз в год-5 очков;
в) несколько раз в год-15 очков;
6.Как часто ты ешь сладости?
а) по праздникам и воскресеньям-0 очков;
б) почти каждый день-20 очков;
в) когда я захочу-30 очков;
7.Как часто ты плачешь?
а) давно не плакал- 0 очков;
б) пару раз в неделю-15 очков;
в) почти каждый день-25 очков;
8.От чего ты плачешь?
а) от боли-0 очков;
б) от обиды-10 очков;
в) от злости-20 очков;
9. Сколько ты гуляешь?
а) ежедневно от 1,5 до 2 часов-0 очков;
б) ежедневно, но меньше часа-10 очков;
в) иногда по выходным-20 очков;
10.Когда ты ложишься спать?
а) в 21-21.30-0 очков;
б) после 22 часов-10 очков;
в) после 24 часов;
11.Соответствует ли твой вес росту и возрасту?
а) соответствует или чуть меньше-0 очков;
б) немного больше-10 очков;
в) значительно превышает норму-30 очков;
12.Сколько времени ты проводишь возле телевизора?
а) не более 1,5 часа-0 очков
б) более 3 часов-15 очков;
в) смотрю всё, что нравится и сколько хочется=30 очков;
13.Сколько времени ты тратишь на уроки?
а) около1,5 часов-0 очков;
б) почти2 часа-15 очков;
в) больше 3 часов-30 очков;
14. Можешь ли ты взбежать на 5 этаж?
а) с лёгкостью-0 очков;
б) под конец устаю-15 очков;
в) не могу- 35 очков;
15.Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?
а) да-0 очков;
б) нет-5 очков
Посчитайте очки.
От 0 до 20 очков- ты в полном порядке
От 20 до 70 очков- у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться!
От 70 до 110- ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья .сворачивай скорее!
От 110 и выше-можешь не считать! Как ты ещё не развалился? Начина й борьбу за здоровья с этой же секунды!
Тест по ЗОЖ на тему: Мы и наше здоровье (тест)
Мы и наше здоровье
1. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны только органы человека?
А) сердце, кровь, лёгкие;
Б) печень, почки, желудок, головной мозг;
В) печень, желчь, уши, селезёнка.
3. Какова роль скелета человека?
А) защищает внутренние органы от повреждения;
Б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
В) является опорой человека.
4. От чего зависит осанка человека?
А) от связок и сухожилий
Б) от хрящей и костей
В) от скелета и мышц
5. Какой газ необходим органам для работы?
А) углекислый газ
Б) кислород
В) азот
6. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?
А) мышцам
Б) нервным волокнам
В) крови
7. Для чего нужна пища
А) с пищей человек получает питательные вещества
Б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород
В) с пищей человек получает воду и витамины
8. Как называется способность чувствовать боль, холод, тепло, прикосновение?
А) вкус
Б) осязание
В) обоняние
9. Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ?
А) кишечник, мочевой пузырь
Б) печень, кожа, почки
1. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны только органы человека?
А) сердце, кровь, лёгкие;
Б) печень, почки, желудок, головной мозг;
В) печень, желчь, уши, селезёнка.
3) Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
А) делает кожу мягкой и упругой;
Б) делает кожу крепкой и сильной;
В) делает кожу ловкой и стройной.
4. От чего зависит осанка человека?
А) от связок и сухожилий
Б) от хрящей и костей
В) от скелета и мышц
5. Опорно-двигательную систему образуют:
А) сердце и кровеносные сосуды
Б) головной и спинной мозг
В) скелет и мышцы
6. Что приводит тело в движение?
А) кости
Б) мышцы
В) желудок
7. Как называется способность чувствовать боль, холод, тепло, прикосновение?
А) вкус
Б) осязание
В) обоняние
8. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?
А) мышцам
Б) нервным волокнам
В) крови